Ремонт вариатора на квадроцикле
Коробка передач большинства квадроциклов имеют вид вариатора. Это особый тип трансмиссии, которая работает при помощи плотного, эластичного ремня. Поэтому чаще всего причиной поломки становится разрыв именно этой детали.
Ремонт и замена вариатора
Вариатор — наиболее распространенный тип трансмиссии на квадроциклах. При эксплуатации в жестких условиях он очень быстро выходит из строя из-за перегрева или разрыва ремня. При перегреве после пробуксовки ремня вариатора сильно нагреваются слайдеры. Эти элементы представляют собой треугольные устройства из капролона.
Вам потребуется съемник вариатора. Вариатор предназначен для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач с плавным изменением передаточного числа. При увеличении оборотов двигателя тарелки ведущего вариатора под действием грузиков сжимаются, а ведомого - расходятся. На заглушенном двигателе или на холостых оборотах ремень должен спокойно без натяга лежать на валу ведущего вариатора.
Вариаторная трансмиссия — самая распространенная на квадроциклах. Именно такую и ставят на большинство моделей: и на туристические, и на рабочие, и на спортивные. Мы расскажем, как устроены и как работают такие КПП, чем они хороши, и как их обслуживать. Существует несколько видов вариаторов. Мы расскажем про самый распространенный — центробежный. Когда квадроцикл стоит на месте, расстояние между щеками ведущего шкива максимальное, а между щеками ведомого шкива — минимальное.